ПЕРВАЯ СТРАНИЦА
ФОРУМЫ
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
Тайны неисследованной мятеж-войны
Русский геополитический сборник
Интеллектуальный авангард
ЗДРАВСТВУЙ, ОРУЖИЕ!
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
КРЫМСКИЙ ФОРПОСТ
Русское сопротивление
ЛЮДИ И СУДЬБЫ
ВРЕМЯ НАЦИИ
Державное строительство
СКАЗКА ЛОЖЬ...
ОБЗОРЫ
На Русском Имперском пространстве
НАШИ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Русское литературоведение
РАТИЧИ
Русская современная музыкальная культура
В.Д.Н.Х.
ЭКОНОМИКА
ЗДОРОВЬЕ
Новости мирового дурдома
Серые страницы
Единая Семейно-Вечевая Община Русский Мир
АЛЬТЕРНАТИВА
АРХИВ ОБЪЯВЛЕНИЙ
КАТАЛОГИ И ЛИНКИ
КАРТА РЕСУРСА

Получение новых поступлений по E-mail
Найти нужную статью на сайте

 
РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ - XXI ВЕКУ
Электронный альманах современного русского литературоведения
2003 г. № 1 (3)
Главный редактор -
кандидат филологических наук В.Л.Терёхин

    Открывая номер
  • Душа и власть. Образ главного героя в романе Стендаля «Красное и черное»
    к. ф. н. В.Л. Терёхин

    • Роман Стендаля (Мари-Анри Бейля) «Красное и черное» — одно из наиболее глубоких произведений в мировой литературе за последние двести лет — удивительно современен для постсоветской России, страны победившего олигархического капитализма.
  • Народный характер в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (к постановке проблемы)
    к. ф. н., доц. А.Ю. Фомин

    • <...>Специфика изображения народного характера — одна из ключевых категорий при анализе произведений русской литературы XIX в. — применительно к роману «Герой нашего времени» либо игнорируется, либо подчиняется нехитрой, но отшлифованной (теперь уже) веками литературоведческих штудий формуле: проклятое самодержавие угнетает всех и вся, соответственно, «водяное общество», в котором «томится» главный герой, отвратительно и ничтожно; горцы, контрабандисты и прочая публика того же сорта — люди, исполненные самых высоких достоинств («борются за свободу»); Максим Максимыч — человек хотя и хороший, но, к сожалению, ординарный («...тупые Максим Максимычи», — аттестует лермонтовского героя незабвенный В.Г. Белинский), — весь этот идеологический (точнее, позитивистский социологический) скелет, обросший соответствующей терминологией, без труда обнаруживается в самых разнообразных исследованиях самых разных эпох. Так ли это на самом деле и можно ли вообще говорить о том, что категория народного характера присутствует в лермонтовском творчестве?
  • А был ли мальчик? (Послесловие к юбилею, которого не было)
    П.В. Лыткин

    • Совсем недавно с большой помпой в России отмечался семидесятилетний юбилей писателя-фантаста Бориса Натановича Стругацкого. Мало кто даже в литературной среде задумался над вопросом: чем же знаменит Борис Натанович, помимо того, что он младший брат Аркадия Натановича? По совести сказать — ничем.
  • О проблеме партийности литературы в «классичесской» английской прозе начала XX века. Арнольд Беннет
    к. ф. н. В.Л. Терёхин

    • Партийность обычно свойственна «империальным» литературам, литературам мировых держав, где сильно расслоение социума. Яркий пример литературы «среднего класса» в английской прозе начала XX века — творчество Арнольда Беннета.
  • 01.10.2003


РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ - XXI ВЕКУ • 2002 г. № 2



РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ - XXI ВЕКУ • 2001 г. № 1
Материалы альманаха и дискуссии ( rl-1.zip; 34234 байт )
  • Осознанное преступление

  • От редактора (Электронный альманах современного русского литературоведения)
  • Мертвые книги (об учебных пособиях Агеносова, Безносова и др. для 11 класса средней школы)

  • к.ф.н., доцент, Антон Аникин
  • «Антинигилисты»

  • к.ф.н. Валерий Терехин
  • Война и мир в произведениях русской литературы XIX века (на материале творчества М.Ю.Лермонтова и романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

  • к.ф.н., доцент, Андрей Фомин

    • Литературоведение на сайте

    • Павел Михайлов
      • Если Вы не против, я начну по порядку с ваших замечаний

      • Главный редактор
    • "Осознанное преступление"

    • Литературный работник
      • Re:"Осознанное преступление"

      • Главный редактор