О долларе лучше не упоминать
Financial Times

Что говорят о долларе сильные мира сего? Корреспонденты Financial Times собрали несколько высказываний, когда-либо сделанных в адрес американской национальной валюты влиятельными лицами в экономической и политической сферах. Некоторые из этих заявлений оказали прямое негативное воздействие на курс доллара. Нынешний секретарь американского Казначейства приходит к выводу, что самое лучшее для доллара – это отсутствие каких-либо комментариев.
«Для нас доллар – это валюта, для вас – проблема», – Джон Конналли, секретарь Казначейства США в годы правления президента Никсона, в ответ на жалобы глав иностранных государств.
«Доллар похож на резиновый ремень. Чем сильнее ты его растянешь, тем сильнее он тебя потом ударит», – Ричард О'Брайен, представительство American Express Bank в Лондоне, март 1984 г.
«Главная проблема заключается не в силе доллара, а в слабости иностранных валют», – Рональд Рейган, 1985 г.
«На самом деле, курс доллара относительно других валют вполне может несколько опуститься», – реплика Рональда Рейгана на пресс-конференции, прошедшей после встречи Большой Семерки в июне 1987 г. После этой фразы доллар упал относительно иены и германской марки.
«Будущие поколения поймут, что в 1980-е годы жить в Америке было слишком просто, что мы забыли о своей ответственности и не смогли оценить масштабы экономических проблем нашей родины… Мы обвиняем страны третьего мира в чрезмерной величине внешнего долга, забывая о том, что наша собственная страна всего за одно десятилетие превратилась из крупнейшего мирового кредитора в крупнейшего должника. Я уверен в том, что колебание такого масштаба в будущем неизбежно скажется и на положении нашей страны, и на положении мировой денежной системы в целом, так как доллар сегодня стал мировой резервной валютой», – Джон Коналли, декабрь 1988 г.
«Американский доллар никогда не должен снова стать заложником в руках международных спекулянтов», – Ричард Никсон, комментируя выход американской валюты из системы золотого стандарта в начале 1980-х гг.
«Некоторые считают, что доллару необходима девальвация. На самом деле, курс доллара должен определяться рынком на основании производительности экономики страны, ее финансовой ответственности и величины процентных ставок», – Ллойд Бентсен, секретарь Казначейства, в своей речи по поводу вступления в должность в 1993 году.
«Изменения валютного курса ни в коем случае не могут рассматриваться в качестве инструментов политики. Они отражают и должны отражать исключительно фундаментальные изменения экономической ситуации», – Лоренс Саммерс в марте 1993 года в речи по поводу вступления в должность заместителя секретаря Казначейства по международным делам.
«В нашу экономическую политику не входит убеждение рынков в грядущем падении курса доллара», – секретарь Казначейства Роберт Рубин в попытке опровергнуть слухи о намерении американских властей содействовать росту курса иены, 26 марта 1993 года.
«Если бы нашим президентом был Мики-Маус, то курс доллара был бы выше», – Дэвид Бюхен, валютный трейдер в Citibank, 1995 год.
«Соединенные Штаты никогда не отзывали свои денежные знаки и не проводили девальвацию своей валюты. Мы и не сделаем этого и сейчас», – март 1996 года. Из агитационных плакатов Казначейства и ФРС США, выпущенных для того, чтобы успокоить общественность в преддверии выпуска новой 100-долларовой банкноты.
«Сильный доллар соответствует интересам нашей страны», – Рубин, март 1997 года.
«Рынок выбирает сильный доллар… На самом деле, сильный доллар создает нам как преимущества, так и проблемы. Во-первых, он затрудняет экспорт…», – реплика Джорджа Буша, вызвавшая падение доллара, 17 июля 2001 года.
«Если мы когда-нибудь решим отказаться от политики сильного доллара, то я сниму стадион Yankee Stadium и приглашу туда духовой оркестр для того, чтобы об этом решении услышали бы все», – Пол О'Нейл, секретарь казначейства США, 22 июля 2001 года.
«На этой работе я понял, что чем реже ты упоминаешь о долларе, тем лучше», – О'Нейл, 16 августа 2001 года.

РУБРИКА
В начало страницы