«Я убивал женщин выстрелом в голову». Исповедь бандита
Олег Петровский, «Утро»

Уроженец селения Мескер-Юрт Мовсар Самбиев, он же "Граф"
Молодых людей, задержанных в Грозном за убийства, водят на допросы, кормят, дают умываться. Их обеспечили адвокатами-чеченцами, хотя, честно говоря, непонятно, как можно защищать таких отморозков. Их главарь – бывший милиционер Мовсар Самбиев по кличке «Граф», сейчас находится в розыске. Но, как говорят опера из Ленинского ВОВД, Самбиева, уроженца селения Мескер-Юрт, который проходил службу во вневедомственной охране Заводского РОВД, а затем стал совершать диверсии, поймают или уничтожат очень скоро.
Вычислить банду «Графа» было сложно. Главарь прикрывал своих «подчиненных», пользуясь удостоверением и формой сотрудника милиции.
28-летнего Азиева Имрана арестовали ночью на улице Гагарина в поселке Старая Сунжа. Он говорит тихо, понимает, что попал туда, где отпираться и говорить неправду нехорошо. У него профессиональная память – Имран помнит многие свои убийства, но скромничает, заменяя очевидные слова на обтекаемые определения – «стреляли», «заложили», «нажали». Для него это очень просто – убить человека...
«...Осенью мы обстреляли блокпост между 6-м и 3-м микрорайоном. Я, Граф и брат Ризван. Стреляли из «Мухи» и автоматов. Оружие принес Граф. Мы обстреляли пост на улице Жуковского. Минировали танковые снаряды с радиоуправляемым устройством. Подрывал брат Ризван. В «Урале» были люди. Сколько погибло, не знаю. На улице Жуковского заминировали 122-мм снаряд. Подорвали, но неудачно. Второй подрыв на Жуковского был 22 июня. Мы купили «четверку». Я минировал с другом брата. Танковый снаряд установили в 10 часов утра. Я поставил «четверку» на дорогу и пошел в микрорайон. Взрыв был сильный. Деньги давал Граф. Мой позывной – «Мацур», была рация «Кенвуд». Работал только в своем микрорайоне». И арестованный скромно добавляет – платили, мол, маловато, всего по 300-500 рублей.
Из оперативной сводки МВД РФ:
«22 июня в 14 часов в Ленинском районе Грозного во время проезда автомашины «Урал» с сотрудниками сводного отряда милиции Курганской области произошел подрыв радиоуправляемого фугаса, находящегося в автомашине «Жигули». В результате погиб милиционер-водитель ОМОН МВД Республики Тыва старший прапорщик милиции Бора-Тара М.С. Получили тяжелые ранения семь милиционеров. Старший сержант Сапожников С.Г. от полученных ранений скончался в больнице. Кроме того, ранен местный житель, данные которого устанавливаются...»
За этой группой оперативники вели охоту долго – два с лишним месяца. На их след вышли еще до подрыва милиционеров из Кургана. Родной брат террориста – Ризван Азиев с позывным «Азат», арестованный чуть позже, будет валить все на своего родственника.
22 июня троица подрывников расположилась в 200 метрах от заложенного в машине фугаса на улице Жуковского (эту улицу милиционеры давно прозвали «Большой фугасной» – О.П.). Они ждали любую технику. Увидели «Урал» и нажали на кнопку, убив людей. Потом просто ушли в микрорайон. Как рассказал Ризван Азиев, кстати, мастер спорта по вольной борьбе, у Графа постоянно на подхвате было 4-5 человек.
Боевик из группы
Боевик из группы "Старика"; кличка - "Джан", позывной - "Гангстер". Наркоман, дежуривший на Центральном рынке Грозного. Арестован в Урус-Мартане
Еще один задержанный боевик, 25-летний Анзор Мальцагов из Урус-Мартана, весь в шрамах от ножевых и пулевых ранений. Он был задержан в Слепцовске по подозрению в убийстве. Его монолог впечатляет. Я привожу исповедь убийцы практически без сокращений. Вот такие борцы за независимость стреляют в спины русским женщинам в Чечне...
«1 февраля я убил женщину. Пистолет мне дал командир Баграм. Где он взял оружие? У нас все засекречено. Я сделал все по приказу. Выстрелил в голову 30-летней русской женщине и потом в спину несколько раз. Баграм смотрел из машины. Почему убил? Не знаю. Денег мне не дали...
На базаре в мае мы сидели в кафе. По приказу командира по кличке «Старый» я взял ПМ с глушителем. Рядом проходили три русские женщины. Я подошел и выстрелил им в голову и спины. Выпустил всю обойму. Командир взял пистолет обратно...
Месяц назад в микрорайоне у Старой Сунжи нас было двое и командир «Снегирь». Проходила женщина лет 35-ти. Я стрелял в спину. Командир ждал именно ее. У нас было три группы. В первой 4 человека, во второй – 10, а в третьей – не знаю. Учительницу месяц назад мы убили, ребята сказали.
Сколько групп в Грозном? Много, около 10-ти групп по 10 и 5 человек. Позывные (главарей – О.П.) – «Стингер», «Аюб», «Старый, Баграм». Мой позывной «Сайпул». В Ингушетию я поехал два дня назад, 25 июня. Поехал в Слепцовск, Кто ждал меня? Никто.
...Мои раны. Это две пули. Мы ехали по Жуковского, нас догнала машина с ОМОНом. Каким ОМОНом? Чеченским. Мы стали убегать из машины. Меня ранили. А шрам на животе – это разборки на базаре, свои подрезали.
Кто меня вывозил? Сам ехал. Там братья живут. «Стингер» меня вывез в Сержень-Юрт на машине. Я был без сознания. Больница была закрыта.
Я делал четыре раза. Четыре месяца назад на улице Маяковского «Муху» дал Баграм. Там шел БТР, но я промахнулся. Через неделю там же стрелял из РПГ в БТР, попал. Потом стрелял по БМП, но опять не попал. Был недолет. Еще раз была осечка. РПГ забрал Баграм обратно... Я мины не умею ставить. Баграм сам ставил и определял время. Я стрелял и убегал с трубой. У нас было две квартиры в районе 9-й горбольницы, на остановке «Деловая». Нас было четверо, каждый занимался своим делом. Деньги давали на еду».
Весной этого года в Грозном от пуль бандитов погибли три школьных учительницы. К сожалению, я не знаю их имен. Педагоги Ковалева, Назаренко и Бадалян были убиты прямо на улице, средь бела дня. Их добивали контрольными выстрелами в голову. Кого из них уничтожил «по приказу», не зная за что, «Сайпул»? Или стрелял во всех троих, как и рассказывал, особо не смущаясь перед телекамерой? «Сайпул» очень удивился, когда узнал, что его не будут сразу убивать.

Беженцы из диверсионной школы


Боевики, прошедшие обучение в арабской разедшколе под Баку: Турпал Халадов и Саламбе Умалатов
Боевики, прошедшие обучение в арабской разедшколе под Баку: Турпал Халадов и Саламбе Умалатов
В начале лета этого года в Грозном состоялась секретная операция по обмену пленными. Сотрудники МВД выдали посреднику-чеченцу (обмен шел исключительно на доверии) двоих боевиков. В свою очередь два солдата, Михаил Сухотин и Вячеслав Дунаев, захваченные в районе селения Шали, обрели свободу.
С нашими солдатами все ясно. Их и захватили для того, чтобы использовать как живой товар. А вот чеченцы оказались непростыми. Турпал Халадов и Саламбек Умалатов, бывшие гвардейцы Масхадова, проживали в Азербайджане в качестве беженцев. Там их заметили представители «Ичкерийской контрразведки» и предложили позаниматься в диверсионной школе, расположенной в окрестностях Баку. Халадов и Умалатов учились ставить мины на неизвлекаемость, изготавливать ложные фугасы и многому другому. Через какое-то время выпускникам выдали аванс в виде $6 тысяч, снабдили позывными Бараева и послали в Аргун, где их должен был встречать связник. Но «героев», которых согревали деньги, тянуло на подвиги. Они махнули в село Хатуни, раздобыли автоматы и новенькие разгрузки, рации, получили российские паспорта и отправились добывать паспорта для других членов банды на Центральный рынок Грозного, где и были арестованы 30 апреля милицейским спецназом. Боевиков привезли в СИЗО Ленинского ВОВД. Во время допроса здание райотдела было обстреляно из подствольных гранатометов. Как выяснилось, Халадов попал в диверсионную школу под Баку из Арабских Эмиратов, а Умалатов до этого околачивался в Турции. Теперь диверсанты оказались в горах.

Вместо эпилога


Главарь террористов по кличке «Старый» взят чеченским РУБОПом. Его банда уничтожена. Полевой командир «Баграм» пока в бегах. Скрывается и 18-летний ваххабит по клике «Стингер», которого называют «маленьким человеком с большим пистолетом». Еще в марте этого года «Yтро» сообщало об убийстве пожилой уборщицы Елизаветы Лизуновой, которую 8 марта расстреляли на улице Дьякова отморозки одной из диверсионных групп. Подозреваемый в этом деянии Муслим Байбатыров 21 июня задержан оперативниками Ленинского ВОВД и дает показания. Еще один боевик из банды Графа, Харон Азиев (третий брат из семейной группы) находится в розыске. Все эти люди выросли на войне. Они пропитаны ненавистью. У них одна дорога – на тот свет, потому что очень редко кто-то из них «завязывает» с кровавым ремеслом.

РУБРИКА
В начало страницы