Иван Петрович Лычников.
С.Е.

* * *
Иван Петрович Лычников. Судьба сложилась так, что на фронте он попал в плен. Был увезен в Германию, в лагеря. Несколько попыток побега. Все неудачные. Был освобожден американцами, вернулся в СССР, в Томск. Нервы немного потрепали, но обошлось без лагерей и тюрьм. Жил с матерью, балагур, всегда отличался жизнелюбием и открытостью. Любимец института, в котором работал фотографом. После выхода на пенсию еще некоторое время работал лифтером, затем здоровье стало сдавать. И сейчас он частенько заходит в институт. Но смотеть на него уже без боли нельзя. «Здорово, Петрович!» - он встрепенется, посмотрит внимательно через свои толстые линзы, хоть не сразу, но узнает: «Здравствуй, дорогой!»
Рассказал в надежде, хоть где-то оставить о нем память.
На 50-летие Победы зашел он, тогда еще бодрый и разговорчивый старик, к нам в отдел. Поболтали, пошли в холл покурить. Молодые ребята стали распрашивать о его плене, освобождении, почему избежал лагерей... Я все это знал раньше, но с интересом слушал еще раз. Вдруг один задает вопрос: «Ну а как американцы?» — Во-о ребята! (большой палец вверх). И вдруг как-то поскучнел и рассказал такую историю.
Подвозили его американские военные, угощали, веселились. Затем по какой-то надобности (вероятно машину подшаманить) остановились на улочке. Пока водитель разбирался с машиной, они вышли из нее, и развлекались кто-как. Вдруг в одном из окон второго этажа раздался смех сидящей на подоконнике красивой белокурой девушки. Ее смех не был направлен на них, она просто разговаривала с кем-то, радовалась весне, наступающему миру. Один из американцев что-то сказал и выстрелил в нее. «И она упала...» - закончил свой рассказ Петрович. И всем как-то расхотелось продолжать разговор. Стали расходиться.

РУБРИКА
В начало страницы